Становление в Белеве предприятия по выпуску тормозного оборудования и приборов, механических изделий, чугунного и алюминиевого литья началось в мае 1970 года, когда Совет Министров СССР подписал постановление о разработке проекта строительства завода. Суть была в том, чтобы объединить действующие производства таких изделий, которые до того выпускались многими заводами страны. Строительство предприятия в Белеве совместно с московским и первомайским заводами «Трансмаш» позволило бы решить проблему обеспечения тормозным оборудованием вагоностроительных заводов в Союзе, чугунным и алюминиевым литьем. Уже через год – в 1971 году – началось возведение тормозного производства всесоюзного значения. В числе первых объектов строились линии электропередачи, очистные сооружения, корпус чугунолитейного цеха, промышленная котельная, подъездные железнодорожные пути, автодороги, 100-квартирный жилой дом. В 1973 году введен в эксплуатацию цех по производству нестандартного оборудования. В 1974 году выпущены первые детали для подвижного состава железнодорожного транспорта и отправлены для дальнейшей сборки на Московский тормозной завод, который выступал тогда единственным заказчиком. Этот год считается годом рождения завода, началом развития машиностроения в Белеве. — Данный материал взят с сайта: ti71.ru
«Трансмаш» – градообразующее предприятие Белева. Здесь трудятся больше 600 человек. На заводе созданы механические, литейно-механические, инструментальный, ремонтно-строительный цеха, гальваническое производство, цех по выпуску изделий, работающих под давлением… – Любое действующее производство всегда проблемное: кто-то мало работает, кто-то, наоборот, очень много. То избыток кадров, то дефицит. А сейчас такое время, когда, несмотря на все трудности, я вижу, что наконец-то рабочие специальности стали цениться в стране. На заводе люди стали работать и зарабатывать достойно, – делает ремарку Николай Егоренков – гендиректор Московского тормозного завода «Трансмаш», того самого, где набирались опыта полвека назад первые сотрудники белевского производства. – А то, что мы с вами едины, – так было всегда! Ведь мы связь даже в 90-е не потеряли, партнерство не прекращали. И все мы – трансмашевцы».
Добрые слова, подарки и поздравления от гостей и коллег, чиновников и артистов; праздничный концерт – обязательное условие торжеств. Как и церемония награждения: почетные грамоты Минпромторга, правительства области, МТЗ «Трансмаш», благодарности губернатора и районной администрации получили десятки сотрудников. А четверо, в том числе и гендиректор завода, удостоены медали «Трудовая доблесть» III степени.
В торжественном заседании принял участие председатель Тульской областной организации профсоюза Андреев Иван Николаевич, который поздравил работников предприятия с юбилеем и вручил: почетные грамоты РОСПРОФПРОМ-Тула, ТФП, РОСПРОФПРОМ, нагрудные знаки РОСПРОФПРОМ «За активную работу в профсоюзе».